МБДОУ детский сад № 20 «Дюймовочка»

346991,Ростовская область, Матвеево- Курганский район,
п.Крынка, ул. Светлая, 17а, Телефон:(86341)2-27-07

Обратная связь  Гостевая книга


Экскурсия по ДОУ:


Наш детский сад!



Советы учителя-логопеда


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра».
Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.


«Разведчики».
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка».
Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слов.
«Исправляй-ка».
Произнесите слова «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен».
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?».
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы – артисты».
Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?».
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
Предлагаем ряд упражнений на развитие фонематического слуха и речевой моторики.
Развитие фонематического слуха.
Повторяйте слова парами:
сутки — шутки жар — шар
миска — мишка Саша — сажа
крыса — крышка накал — шакал
топот — шепот бык — шик
стык — штык дар — шар
споры — шпоры мыло — шило
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится, в основном, к определенным звукам, например: не дифференцируют на слух звуки "с" и "ц", "с" и "ш", "ш" и "ж" и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
1. Выдели слово.
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх и т.п.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
2. Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
3. Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова "стол".
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова "сыр". (Воробей, грач...)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы "к", а последний - "а".
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "а"; что начитается на "с", в середине слова звук "т" и т.д. Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
4. Шутки - минутки.
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Примеры:
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

Божья коробка,
полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Подготовила учитель- логопед Фомина А.Ф.


Образовательные ресурсы:

Найдите для себя полезную информацию


Мы на карте